Moon Walker
Итак, как я и обещал раньше, проведу обзор тех игр, которые щупал сам и немного растекусь мыслю по древу, для кого, как и что именно я о них думаю. Все сугубо и крайне личное IMHO, так что под катом и без претензий на истину в последней инстанции...

Итак, прежде всего, как и обещал, проведу небольшой смотр тех игр, что буду тут освещать. Это небезызвестные DotA2, League of Legends (он же LoL, не путать со смайликом!), Heroes of the Storm (аналогично, HotS, не путать с Heart of the Swarm, это совсем другая опера, хотя и близко - и там, и там есть зерги, Кэрриган и Рейнор...), до кучи будет Strife (не та, что стрелялка, а тоже MOBA, от создателей так же небезызвестного, но куда менее популярного в широких кругах Heroes of Newerth).
Так же будет сравнение SMITE и Paragon, которые по причине своей претензии на "экшен-МОБА" достаточно сильно отличаюся от вышеперечисленных.
И еще Overwatch и Paladins, между которыми, несмотря на общность жанра, существуют весьма и весьма серьезные различия.
Ну и напоследок пробегусь по For Honor и Ghost Recon: Wildlands, ибо руки до них тоже дошли, в первую полноценно, во вторую - полностью пройденная бета и чуточку полная версия, купленная другом.

Welcome

@темы: IMHO, Компы, игры, Интересности, Разное

Комментарии
08.05.2017 в 15:47

Только не говори мне, что вы щас делаете мобу :)
08.05.2017 в 18:17

Moon Walker
Garth, нет, боже упаси! MOBA - это, конечно, круто и престижно, только зачем? Все рынки и так уже забиты ими. И я могу привести десяток примеров, когда очень неплохие продукты отправились на свалку истории, просто потому что не окупились. Так что нет, MOBA - это без вариантов.
08.05.2017 в 18:24

Пару лет назад делать мобу было модным трендом. Выжил с тех пор разве что HOTS. И то его считают выкидышем Близов. Чего греха таить я и сам провел продолжительное время, экспериментируя с механиками мобы на одном неназываемом не вышедшем проекте. Щас моба - это дорого и слишком конкурентно. Рынок занят крупными игроками, втиснуться можно разве что со стороны консолей, - там, насколько мне известно, успешной мобы еще не было (и хз, почему)

Кстати, с тех пор вынашиваю в голове идею мобы-настолки.
08.05.2017 в 22:23

Moon Walker
Garth, та много кто выжил, Game of Glory те же, Kill Strain, Arena of Fate еще дышит, вроде, Battlerite не так давно выпустился... но да, все как говоришь - дорого и слишком конкурентно. И те мобы, что на консолях - убоги чуть более, чем полностью. И пошаговая моба уже есть - глянь Atlas Reactor.
09.05.2017 в 22:44

Moon Walker
Garth, кстати, редиска, где комментарии относительно поста? Ты-то наиболее близок к теме, хоть бы оценку дал...
10.05.2017 в 17:44

где комментарии относительно поста?
Хм... Ты же сразу оговорился, что это твоё ИМХО :)

Учитывая, что я практически не играл в мобы (из указанных проектов поиграл только в два), я довольно слабо ориентируюсь в теме.
Если вчитываться - толково. И да, очень много субъективного.
Если не вчитываться - wall of text. Серьёзно, структурируй его. Сделай рубрикацию более явной, разбавь картинками (где Джинкс?! :) ). Поскольку это сравнение, то нехило было бы все проекты описывать по единому плану, - оно реально лучше восприниматься будет.
Но это я так, бурчу))) Ты же не статью в игровой журнал пишешь.

Об Доту я в своё время чуть лоб не расшиб. Дико сложная штука, тут ты абсолютно прав. У меня получилось с третьего раза, и то только после того, как я на досуге покурил мануалы по выбранному персонажу. Порог вхождения чудовищный, но и огромное пространство для применения личного скилла игрока. И фантастическая комбинаторика. Собственно, я щас просто капитанствую, описывая архетип мобы.

Ну и да, еще раз, здесь не хватает Джинкс. Так что я добавлю немного ее.

10.05.2017 в 18:52

Moon Walker
Garth, про картинки я думал, но я в последнее время вообще мало что пишу, кроме текстов к играм, и то, больше переводы. Насчет картинок и видео подумаю еще =) И не одной Джинкс жив LoL :D
По поводу структуризации - если бы это был именно обзор, тогда да. А так - я хочу пока просто расписать, что в каждой игре есть плюс/минус. Насчет фантастической комбинаторики Доты, кстати, я бы поспорил - она мне показалась именно что вторичной, ибо роль предметов настолько важна, что зачастую может запросто перекрыть самих персонажей, а ценность предметов такова, что собираются почти всегда с небольшими вариациями. Я вот серьезно, в свое время поиграл в Доту около 100 часов суммарно - и что-то почти всегда все сводилось к наборам предметов, которые казались одинаковыми. Только менялась парочка, в зависимости от того, адк персонаж, маг или саппорт.
12.05.2017 в 13:18

И не одной Джинкс жив LoL
Это примерно как не одной Трейсер жив Overwatch? :)

По поводу комбинаторики, пожалуй, перефразирую. Играет синергия персонажей. И уникальные, харизматичные персонажи. И интересные, небанальные механики. Хотя, тут я уже забираю в сторону Близов.
12.05.2017 в 13:55

Moon Walker
Garth, ИМХО, в Овервотче Трейсер одна из моих наименее любимых персонажей.

Ну, насчет оригинальных механик - я бы поспорил. В общем-то, и у Дота2, и у ЛоЛ, и у Смайта, и уж тем более у Героев Шторма - все в порядке с интересными, небанальными механиками. Хотя с DotA2 я не так близко знаком и играл куда меньше, но могу подтвердить, что там есть много прикольных вещей, которых нет в других проектах. Правда, и относительно других проектов это тоже верно. Хотя, ИМХО, меня просто покорил ЧоГалл в Героях Шторма - именно своей механикой. Это один персонаж для двух игроков. То есть, самому им играть не получится - только с кем-то. Один управляет воином - и отвечает за перемещение, другой - магом, головой, которая не поддается контролю и чьи умения наполовину являются усилениями умений первого игрока. При правильной сыгранности - это ходячая ИМБА, способная сломать лицо ЛЮБОМУ, а то и троим сразу. 1 на 1 убить ЧоГалла практически нереально - хотя бы потому, что это, фактически 2 против 1 =)
Другое дело, что если сыгранности нет - то потенциал героя очень сильно и радикально падает, превращая игру в 4vs5 - ибо врагов больше количественно, и если не давить их качественно - то неважно, что он живуч и силен - запинают толпой.